Четыре задачи и 210 минут: как прошли туры ВсОШ по экономике

За два дня участники решили восемь задач, посетили две образовательные лекции и поделились эмоциями от туров для дневника.

Четыре задачи и 210 минут: как прошли туры ВсОШ по экономике

Вчера и сегодня в «Вороново» было одинаково тихо: кто-то в последний раз освежал знания перед началом туров, кто-то предпочёл отвлечься, чтобы сфокусироваться уже в аудиториях. Но всех участников объединяло желание продемонстрировать то, чему они научились во время долгой и непростой подготовки.

На первом туре школьники решали количественные и качественные задачи о кредитных линиях, импортозамещении, тарифах и ценах активов

Амин Заирбеков
11 класс, сборная Московской области

 

Среди всех сложных и непредсказуемых задач самой интересной оказалась та, в которой нужно было проверить формулу расчёта процентов повышения импортных пошлин, потому что сейчас эта тема актуальна. Раньше я не сталкивался с такими условиями.

После тура я решил отвлечься: сходил в бассейн, поел мороженого и прогулялся. На второй день настрой боевой: хочу показать высокий уровень и написать ещё лучше.

 

Алина Ахметзянова
10 класс, сборная города Москвы

Заключительный этап — то, к чему я готовилась два года, так что хочется верить, что хорошо справилась с первым туром. У меня был нервный момент: я воспользовалась возможностью задать вопрос по условию задачи в последние несколько секунд положенного времени. 

После тура мы с ребятами погуляли по очень красивой территории Санатория, а вечером пришли на гитарник – это было атмосферное и приятное завершение дня. Несмотря на то, что я не очень знакома с сообществом экономистов, гитарник получился объединяющим и поддерживающим.

 

Участники делились впечатлениями друг с другом, звонили родным и прогуливались вдоль озера. В это время жюри приступило к проверке работ. Кирилл Игоревич Ковыршин, специалист по разработке интеллектуальных состязаний АНО высшего образования «Центральный университет», рассказал о своих впечатлениях.

Кирилл Ковыршин

Надо дождаться окончания проверки, но пока мы видим достаточно высокие средние баллы по задачам первого тура. Во время проверки у жюри происходит расширение горизонтов из-за того, что участники зачастую предлагают нестандартные интерпретации условий и никогда не знаешь, какой сюрприз заготовлен в качестве решения в конкретной работе. Перед вторым туром хочется пожелать участникам придерживаться логической строгости в своих суждениях, ведь именно на этом чаще всего теряются баллы.

Сегодня участники решали задачи второго тура олимпиады. В интервью Olimpiada.ru руководители ЦПМК рассказали, как составляются задачи для состязания и какими знаниями нужно обладать, чтобы победить.

Суздальцев Алексей Игоревич
председатель ЦПМК

Интересность и сложность – это субъективные понятия. Разнообразие тем на олимпиаде служит тому, чтобы каждый нашел для себя что-то интересное. Мне, например, кажутся интересными задачи, в которых нужно не просто ответить на какой-то вопрос, а самому придумать тот, на который можно ответить, имея определенные данные. Дело в том, что это как раз является одной из самых сложных и одновременно самых важных составляющих работы экономиста: одно дело, когда ученики умеют решать какие-то задачи, которые за вас уже поставлены, а другое – когда они могут самостоятельно сформулировать правильный вопрос.

Федоровых Данил Александрович
заместитель председателя ЦПМК

Навык задать правильный вопрос в последнее время стал крайне релевантным в связи с появлением больших лингвистических моделей. Отвечать на вопросы генеративный искусственный интеллект уже умеет неплохо, но формулировать их нужно учиться, поэтому мы стремимся помочь участникам освоить этот навык. Умение задавать правильные вопросы не менее важно, чем умение на них отвечать.

Самая сложная часть заключительного этапа позади, далее участников ждёт культурная и образовательная программа.

Над материалом работала Елизавета Орлова, автор Молодёжной редакции