• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Вышла с тура в таком же состоянии, как в прошлом году, надеюсь, и в этот раз есть шанс»

Первый тур Всероссийской олимпиады школьников по экономике завершился. На протяжении трёх с половиной часов под бдительным наблюдением камер и прокторов участники решали задачи, в которых в этом году встречались неожиданные для ВсОШ темы.

«Вышла с тура в таком же состоянии, как в прошлом году, надеюсь, и в этот раз есть шанс»

Как отметил заместитель председателя жюри Данил Фёдоровых, несмотря на то, что задания готовились целый год, в последний месяц составители уделили особое внимание актуальным темам. «Например, 11-м классам нужно было проанализировать, как повлияет ChatGPT на рынок труда и экономические процессы. Мы рассчитывали, что им удастся применить знания из школьного курса к теме, которую они с большой вероятностью не ожидали увидеть на ВсОШ. Конечно же, вторая половина заданий была посвящена классической экономике, например, поведению фирм и аспектам международной торговли», – поделился он. 

Алиса Карпинская из Москвы рассказала о том, что ей повезло с заданиями: «Была задача на мою любимую, хорошо изученную тему, поэтому я уверена, что решила её и заработала баллы. Мне понравилось! Качественные задания показались не очень сложными, но задачи такие… на семерочку!», – отметила она. 

Валентина Доможакова из Санкт-Петербурга тоже подчеркнула, что задания не показались ей сложными: «В прошлом году решать задания были труднее, как мне кажется. В целом с тура я вышла в таком же состоянии, как в прошлом году. Хотя тогда мне казалось, что я мало заданий решила нормально, но в итоге стала призёром. Надеюсь, что и в этот раз шанс есть!»

Сопровождающие за время первого тура успели не только поволноваться за участников своих сборных, но и посетить лекцию Андрея Дементьева, директора по развитию преподавательского мастерства НИУ ВШЭ. Он рассказывал о том, как помогать олимпиадникам готовиться к состязаниям и развивать у них экономическое мышление.

Сопровождающая сборной Липецкой области Анастасия Ульянова отметила, что образовательная программа была для нее очень полезна: «Я много записывала в течение лекции, потому что экономика для меня достаточно сложная наука, и хочется побольше разобраться в теме, чтобы готовить детей еще лучше и эффективнее. Самая интересная часть – экономические и житейские задачи, к которым мы должны были подойти с креативом и выявлять незаметные с первого взгляда проблемы».

После завершения тура для участников проходит образовательная и досуговая программа, чтобы все смогли переключиться от выполнения задач. Ведь завтра им предстоит финальный рывок к победе в олимпиаде. 

А фотографии второго дня олимпиады смотрите в нашей галерее.